Российские учителя и преподаватели вузов не согласны с новым образовательным стандартом, обязывающим школьников изучить 235 литературных произведений за пять лет. Открытое письмо представители сферы образования опубликовали перед заседанием Минобрнауки.
Документ грубо нарушает права детей, уже проучившихся по существующему стандарту до 6 класса. Приняв новый стандарт, Министерство образования дает право контролирующим органам ловить детей на незнании большого списка произведений. Прочитать и обсудить на уроках все включённые в программу (часть нового стандарта) тексты вдумчиво и качественно невозможно.
Программа перегружена произведениями (двести тридцать пять произведений за пять лет обучения), зачастую объёмными и имеющими сложную художественную природу. Это исключает возможность полноценного их освоения, создаёт риск формального, поверхностного разговора о них на уроке. Кроме того, в списке произведения второго и третьего ряда обозначены как обязательные для изучения, причем мотивы выбора тех или иных текстов непонятны.
Произведения жёстко прикреплены к классам, в которых они изучаются. Однако ученики и классы всегда разные, внутренний возраст ребенка зачастую не совпадает с номером класса. У учителя должна быть возможность переставлять произведения между классами, как предполагают существующий стандарт и примерная программа к нему. Сейчас в России есть несколько линеек учебников литературы, по которым учатся дети. В них одни и те же произведения из обязательного списка могут изучаться в разных классах, в новом же проекте этому разнообразию подходов положен конец, существующие линейки учебников аннулируются. В рамках предложенной версии стандарта создается ситуация, когда в рабочих программах учителей становится невозможно учесть возрастные и психоэмоциональные особенности и возможности школьников.
Это подавляет мотивацию к чтению, противоречит современным требованиям выявления и развития детской одаренности, инклюзивного образования школьников.
Также в программе нет литературы, популярной среди детей, в том числе современной и написанной для подростков.
Авторы послания требуют отказаться от жесткого распределения произведений по годам обучения и невариативного, неструктурированного списка. Развивать литературное образование они предлагают по нынешней Примерной основной образовательной программе. Новые реформы, по их мнению, должны проводиться после исследований и общественных консультаций.
Источник: h ttps://www.u-mama.ru
Комментариев еще нет
Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы оставить комментарий.