Дневники XI Фестиваля искусств Ю. Башмета. Часть I. Спектакль «Не покидай свою планету» с К. Хабенским

Фестиваль в разгаре! Мы ждали этого целый год, и вот оно, долгожданное: все концертные площадки города заняты, афиши пестреют мировыми именами, в кассах театров небывалый ажиотаж. А жители и гости города чувствуют: в Сочи сейчас происходит нечто грандиозное.

Не покидай свою планету

На пресс-конференции по поводу открытия  XI Зимнего международного фестиваля искусств глава города Анатолий Пахомов озвучил важную мысль: о том, что нам, сочинцам, чрезвычайно повезло, что многие мероприятия мирового масштаба проходят именно в Сочи. И этот фестиваль – не исключение. Вот уже 11-ый раз Юрий Абрамович и его многочисленная культурная братия приезжает в город солнца и моря, и вероятно, именно солнцу и морю мы должны говорить за это спасибо (последнее умозаключение – уже от автора).

Башмет

Юрий Башмет похвалил и сочинское гостеприимство, и сочинскую публику. Признался, что когда самолет приземляется в Сочи, он испытывает потрясающее чувство, - такое же, как, например, в Париже и еще нескольких городах мира.

Директор фестиваля Дмитрий Гринченко:

«Все Юрия Абрамовича в Сочи знают и все его невероятно оберегают. Если мы заходим поужинать в ресторан, вместо того, чтобы брать автографы и фотографировться, все заботятся о том, чтобы Юрий Абрамович просто поел.  Это такая трогательная забота, которой мы больше нигде не встречаем».

Итак, в первый день фестиваля на сцене Зимнего театра с полнейшим аншлагом прошел спектакль «Не покидай свою планету» по мотивам «Маленького Принца» (реж. Виктор Крамер).

Не покидай свою планету

Это моноспектакль, в котором Константин Хабенский играет все роли: автора, Маленького Принца, Лиса и всех обитателей планет. Правда, на сцене Константин не один: за его спиной ансамбль «Солисты Москвы», который тоже участвует в повествовании. Мало того, что музыканты задают тон и настроение спектаклю, они подают герою реквизит, переодеваются по ходу действа и даже вступают с героем в диалог, правда, чаще всего, с помощью музыки.

Руководит музыкантами маэстро Юрий Башмет. И он тоже участвует в действии ближе к концу спектакля, когда герою, наконец, становится остро необходимо с кем-то поделиться эмоциями.

Юрий Башмет:

«Прекрасно играет Константин, и всегда имровизационно. Это спектакль-чудо, и каждый раз чудо отличается от другого чуда. Этот спектакль должен стать визитной карточкой фестиваля. Он идет в Москве уже 2 года, 2 раза в месяц. И всегда  – полные залы, хотя мы не даем никакой рекламы». Вывозили спектакль и в Санкт-Петербург, и в Екатеринбург, где билеты были проданы так быстро, что организаторы просили нас сыграть спектакль два раза. А потом и вовсе поменяли площадку на зал с огромным количеством мест.

 Константин Хабенский

«Маленький Принц» - одно из самых сильных произведений на планете, и, пожалуй, одно из самых цитируемых. Ответственность гигантская! Ведь нужно сыграть так, чтобы зритель не отрывал взгляда  от одного-единственного актера на сцене, у которого из реквизита-то: песочница, огромный винт, чемодан и несколько «звезд» на палочках.

 Константин Хабенский

Самые яркие эмоции, конечно, вызывает «интерактив» со зрителем: когда Константин находит в зале помощника и вообще свободно гуляет по центральному проходу, разгоняя особо расторопных фотографов.

 Константин Хабенский

Это тот момент, когда каждый зритель может почувствовать себя внутри этой грустной и в то же время светлой сказки, и когда каждое слово актера врезается в память и уже не кажется банальной цитатой.

 Константин Хабенский

 Константин Хабенский class=

И, кстати, цитата которая звучит рефреном:

«Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей».

 Константин Хабенский

Текст: Татьяна Кольцова

Фото: Александр Симоненко

Программа Фестиваля

Комментариев еще нет

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы оставить комментарий.