Каждый год Юрий Башмет привозит в Сочи несколько образовательных проектов: музыкальную академию, школу поэтов, конкурс композиторов, академию видео-арта, школу молодого журналиста. И тут можно просто позавидовать творческому сообществу Сочи: у нас есть возможность послушать лекции супер экспертов совершенно бесплатно и не покидая города. И наша редакция каждый раз регистрируется на школу журналистов, предварительно осторожно уточняя у организаторов, подходим ли мы еще под понятие «молодой журналист».
Мы пишем хокку о выпавшем в Сочи снеге. И редактируем стихотворение Ахматовой. Проходим тесты для шизофреников. А ещё сочиняем новость о случайно придуманных тут же в аудитории ветеринаре, яблоке, стене и цирке.
Мы заставляем мозг работать не так, как он привык. Мы учимся искать новые темы и формы. Мы учимся говорить о сложном – о культуре, в то время как зритель просто просит зрелищ.
Каждый из 16 спикеров достанет из своей журналистской шкатулки заветный ингредиент.
Олег Дмитриев (МИА «Россия сегодня») рассказывает, как из рядового отпуска в Сухуме привезти душераздирающий очерк о местном Обезьяньем питомнике: «Даже если нет уникального события – создайте его сами».
«В современной культуре чистый смысл остался только в литературе. Вы не можете просто набросать слова на листе. Это никто не будет читать. В тексте должна быть логика», - Влад Васюхин, титулованный журналист и поэт, смело отрицает смысл авангардного творения «4`33``» Джона Кейджа и современных инсталляций пермского музея. И восхваляет литературу. Призывая писать.
4 «П». Вам ничего не скажут эти сокращения. А для Натальи Ломакиной, литературного критика и обозревателя множества современных изданий, это секретный код вопросов интервью со звездой. Повод – профессия – принципы – приватное. Нет, ей не жалко. Пользуйтесь. Пишите.
Как разговорить звезду, у которой явная звездная болезнь? Феликс Грозданов (Дни.ру) щедро делится приемами. Точнее, здесь только один действенный прием – лесть. Не хочется льстить? Это не профессиональный подход.
Как собрать книгу из своих постов на фейсбуке? Никак, - отвечает журналист и писатель Александр Беляев, автор книги «Человек в бандане. История онкологического пациента, рассказанная от первого лица». А как же получилось у него? Ни один издатель не будет публиковать ваши посты, издателю нужна цельная книга. Рецепт такой. Первое: объединяющий сюжет. Второе – текст. Вкусный и яркий. Которому хочется сопереживать.
Параллельно со Школой Журналиста проходит лекторий, где обсуждается современное искусство и проблемы его восприятия.
Ляля Кандаурова, музыкант и журналист, автор просветительских курсов о музыке для взрослых и детей, ведет непростой разговор про музыку ХХ века. Ляля говорит быстро. Лекция чем-то напоминает современное клиповое мышление: тезис, подтверждение, музыкальный фрагмент – всё как в ускоренном режиме.
- А кто сказал, что искусство должно приносить только удовольствие? – с этими словами Кандаурова включает Шёнберга.
Музыкальные фрагменты включает небольшие, на несколько секунд. Они напоминают мне детскую витаминку – такие маленькие, что все время хочется ещё. Слушателям хочется вернуться, дослушать, ощутить ещё раз этот вкус. Она заражает каждого сидящего своей собственной болезнью – любви к музыке.
Но главный феномен Кандауровой в её умении переводить. С музыкального языка на понятные каждому предметы и образы. Рожденная в семье переводчиков, она блестяще овладела этим умением. И вот уже авангард оживает в россыпи тысячи рассыпанных по полу бусин или напоминает тлеющие огоньки.
Кандаурова не боится сложных тем, она их ищет специально. Ей интересно докопаться до истины и провести каждого из нас в мир понятной музыки.
Текст: Ирина Газизова
Фото: Алексей Молчановский
Редакция Моремам выражает благодарность специалистам по связям с общественностью Семену Иутинскому и Виктории Ивановой за организацию и проведение Школы Журналиста
Комментариев еще нет
Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы оставить комментарий.