27 июля состоялось открытие 17-го музыкального фестиваля «Crescendo» под руководством Дениса Мацуева. Мы побывали на пресс-конференции и готовы поделиться с вами своими впечатлениями от общения с главным пианистом-виртуозом страны и Художественным руководителем фестиваля.
- Для нас огромное счастье, что мы в Сочи. Сирус - уникальный плацдарм для огромного количества культурных акций. Каждый раз, когда я смотрю на Фишт, у меня ностальгические воспоминания, как я играл на закрытии Олимпиады «2-ой концерт Рахманинова». Сегодня наши девчонки выиграли в командном первенстве по спортивной гимнастике, одна из которых - Виктория Лисиунова была участницей проекта «Синяя птица» в 2018 году (проект «Синяя птица»-Всероссийский конкурс юных талантов). Ещё в то время я сказал, что она будет олимпийской чемпионкой, и вот это произошло!
Юные дарования - это визитная карточка Дениса Мацуева. Самому молодому исполнителю в его команде-13 лет.
Вот что рассказал о нем Денис Мацуев:
- Даниил Тюрин - наш молодой коллега, несмотря на юный возраст обладает высоким мастерством и ворвался штормом в нашу семью. Он "выстрелил" на конкурсе Grand Piano Competition, попав в число 15 счастливчиков, которые съехались со всего мира. Я очень рад,что сочинская публика воочию услышит это дарование.
От редакции сайта Море мам мы задали вопрос:
В современном мире очень сложно приучить детей к классике, ведь у них много других соблазнов, в основном это интернет и гаджеты.
Какие советы вы могли бы дать родителям, которые все-таки хотят приучить ребёнка к серьёзной музыке?
Первым делом Денис Мацуев сделал комплимент автору редакции:
«Мне очень нравится сочетание цвета вашего платья и чехла телефона» .
- Всем мамам передайте от нас большой привет и скажите, что мы ждём их на наших концертах вместе с детьми. В нашей стране за последние 20-25 лет родилось целое поколение, которое приучено ходить на концерты классической музыки. Такого нет ни в одной стране Европы, я вам честно скажу - я езжу везде.
И знаю, с каким беспокойством огромное количество организаторов концертов смотрят, что будет через 10-15 лет, потому что там будет основная аудитория пожилая.
У нас же половина зала - это молодые лица. На этом нельзя останавливаться, нужно развивать эту историю.
Поток детей, которые хотят учиться в музыкальных школах не ослабевает, а только развивается. Я просто знаю цифры.
Безусловно, есть одна очень серьезная тема - радио.
Утром, когда люди когда садятся в машину, они включают радиостанции, которые не отличаются друг от друга ничем.
Та долбежка, простите, которая идёт на всех этих станциях, входит тебе в подкорку.
С каким настроением они приезжают на работу?
Все скажут: можно закачать из интернета и послушать в машине, но все равно рука тянется на кнопочку нажать.
Очень важно, какую музыку слушают в семьях. Вот оттуда все начинается, а это наша потенциальная команда музыкантов и наших будущих слушателей. Это очень важно.
Также немаловажны уроки музыки в общеобразовательных школах, ещё в нашем детстве они не воспринимались всерьёз и назывались «уроки пения». Я глубоко убеждён, что наравне с буквой и цифрой ребенок должен познакомиться с нотой - это точно идёт ему во благо.
Я бы пересмотрел школьную программу, необходимо сделать ее талантливо, чтобы с одной стороны это было доступно, а с другой стороны - заинтересовать детей и ввести в этот мир.
Мы будем этим заниматься, должны быть образовательные программы, доступные концерты, открытие репетиции, а не занудные лекции. Я вижу в Сочи потенциал создания филармонического комьюнити-общества,в которое войдут и маленькие дети. Новый концертный зал на территории Сириуса - это будет уникальный тонус, чтобы дети пошли в этот зал.
Как, по-вашему, бороться с некачественной музыкой?
- Мы уже много чего сделали. Проект «Синяя птица» - это прорыв, такого никогда не было. На федеральном канале в прайм-тайм в воскресенье вечером звучит классическая музыка, народная музыка, джаз в исполнении уникальных детей, которых мы ищем на всей территории нашей страны.
И это смотрят десятки миллионов человек по всему миру. Потому что это настоящее - это не под фонограмму.
Публику нельзя обмануть, к тебе потом это все вернётся. Стоит рояль и банкетка, и у тебя есть 2 часа чтобы доказать,что публика пришла к тебе не случайно. На мой взгляд, этим мы и отличаемся.
Я не против эстрады, я против фонограммы.
И Денис ушёл настраиваться на 55 тыс нот, каждая из которой гениальная, как и он сам.
Автор: Алена Пашинова
Комментариев еще нет
Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы оставить комментарий.