Дневники XI Фестиваля искусств Ю. Башмета. Часть II. Театр марионеток Резо Габриадзе

«Я буду ждать твой дым. Я жду твой дым».

Резо Габриадзе

Сказочный домик в Старом городе Тбилиси, словно созданный из лоскутков разных архитектурных стилей, уже давно стал визитной карточкой грузинской столицы. Театр марионеток Резо Габриадзе. Маленькая дверь в кассу, маленькая скамейка для фото, маленькая вывеска… Маленький зрительный зал – всего на 80 мест. И большая любовь горожан, бесконечные признания в любви и непрерывный поток охотников за билетами.

Резо Габриадзе Фото: Александр Симоненко, Грузия, Тбилиси

Это театр кукол для взрослых. И если вы запланировали поездку в Тбилиси, то позаботиться о билетах в театр Габриадзе вам надо сильно заранее: иначе билетов просто не купить! Тогда вам придется наслаждаться уличным представлением на башне театра: два раза в день для всех прохожих здесь разыгрывается миниспектакль «Цикл жизни». И даже на нем – всегда аншлаг!

Но вот случилось чудо – неуловимый театр Габриадзе в Сочи! Упускать такую возможность нельзя! Труппа привезла два из четырех своих легендарных спектаклей: «Рамона» и «Сталинград».

Мы мечтали попасть за кулисы театра Габриадзе, чтобы показать вам все, что скрыто, в нашей рубрике Backstage . Но нет, после долгих переговоров вердикт организаторов фестиваля был неумолим: «Проситесь к кому угодно, но только не к Габриадзе»! И мы отнеслись с пониманием. Нельзя открывать завесы тайны самого таинственного, душевного и атмосферного театра в мире. Иначе вся душевность из-под этих кулис упорхнет!

Резо Габриадзе

Резо Габриадзе

Итак… открывается занавес маленькой сцены и начинается спектакль… Пожалуй, самый необычный из всех, что вы видели до этого.

«Рамона». Любовь двух паровозов. Да-да, это история двух железных гигантов, пахнущих мазутом и «разговаривающих» пронзительными гудками. Но история настолько трогательная, что прошибает слезу даже у мужчин. Почему ты плакал на спектакле? – спросите вы мужчину. И он не будет знать, что ответить. Потому что «мне жалко любовь этих паровозов» звучит слишком сюрреалистично.

Рамона

Это спектакль на грани сюра. Но грань не нарушается. Она соблюдается очень искусно, и иногда вам кажется, что вот-вот сюр победит, но нет: вы возвращаетесь в «реальную» историю и продолжаете следить за нитью повествования. И вас уже не смущает, что откуда не возьмись в истории про паровозы появляется цирк шапито, а потом ноги героя Бабахиди пишут письмо верхней части своего хозяина…

Кстати, о нити. Через всю сцену протянута проволока – некая такая нить, за которую цепляются все сцены спектакля.  Она натянута, как струна. Она «играет» разные роли: то это провод над жд-станцией, то канат для прыжков цирковой обезьяны. Сначала все действие проходит под «струной». А потом Рамона возносится над ней.

У паровоза в театре Габриадзе нет рамок. Паровоз может быть женского пола. Он может любить и может ходить по канату. Рамона все может, как только перестает повторять фразу: «Я не могу, я маневровая. Мне только до станции».

Вы уйдете из театра, а в голове еще долго будут стучать паровозы и скрипеть стрелки рельсов. А перед глазами останется натянутая струна. Вы еще долго будете ее видеть, если не заплачете.

Текст: Татьяна Кольцова

Фото: Алексей Молчановский

Полная программа Зимнего Фестиваля искусств Юрия Башмета

Дневники фестиваля. Спектакль "Не покидай свою планету"

Комментариев еще нет

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы оставить комментарий.