Мальчики лучше учатся, если девочек в школе больше.

Ученые из Нидерландов (замечу, что это не Английские ученые:) проанализировали результаты тестирования 281 095 школьников из 33 стран мира. Исследователи пришли к выводу: в школах, где большинство учеников — девочки, дети легче концентрировались на учебе и получали более высокие оценки по чтению. В первую очередь этот эффект влиял на успехи мальчиков.

Материалом для работы стали данные об участниках теста международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (Programme for International Student Assessment, PISA). Он проводится каждые три года, в 2015 году в нем участвовали 72 страны. Тест проходят пятнадцатилетние школьники. В тест PISA входят задачи по математике, вопросы из области естественных наук и проверка способностей к чтению: грамотности и восприятия текстов. По итогам теста создается рейтинг стран-лидеров в каждом из трех направлений.

Исследователи использовали данные о проверке по чтению 2009 года. В тест вошли несколько текстов в разных жанрах, например отрывок из романа «Сто лет одиночества» и газетная инфографика о высотных зданиях. Школьники читали тексты и отвечали на несколько вопросов о содержании. Ученые пришли к выводу: в школах, где девочки составляли более 60% учеников, участники теста получали более высокие баллы. Особенно сильно этот эффект сказывался на результатах мальчиков. Также на успехи школьников повлияло количество родителей и учителей с высшим образованием — но эти показатели влияли на успехи учеников обоих полов одинаково.

Авторы работы выделяют несколько причин такого эффекта.

Известно, что девочки хорошо справляются с задачами, требующими высокой концентрации. Кроме того, многие исследования показывают, что девочки чаще считают чтение своим хобби и больше читают в свободное время. По мнению ученых, численный перевес в сторону девочек может отражаться на атмосфере в классе, помогая читать больше.

Исследование опубликовано в журнале School Effectiveness and School Improvement.

Ранее ученые установили, что в 70% регионов мира девочки показывают более высокие результаты в средней школе, чем мальчики.

Мы решили проверить эти результаты исследований, на примере сочинской гимназии №5 (Хоста). В двух первых классов в этом году подавляющее большинство учеников мальчики ( 2/3  от количества учеников в классе). Учителя подтверждают, что успеваемость в этих классах ниже чем в тех где девочек больше или такое же количество.

Комментарии (1)

Di

Не английские ученые!! Ахаха!! Как тонко подмечено! Да мальчишки рисуются просто перед девчонками! Или перед другими мальчишками, которые рисуются перед девчонками))

ответить
Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы оставить комментарий.