Беременность моя проходила легко и просто, словно её и нет, никакого токсикоза, смен настроения, вкусовых предпочтений… В общем, все было просто чудесно и ничего не предвещало беды.
Автор: Ирина Ромаденкова @irina_romadenkova
Часть 1. Беременность
Когда было 5 месяцев беременности, были небольшие отеки, для меня это было странно, т.к я весом 45 кг и рост 160 см, маленькая и худенькая. Отменила соль, стала меньше пить. Но потом ни с того ни с сего стало скакать давление, врач назначила таблетки, они помогали на час-два, потом давление снова поднималось. А когда было уже 6 месяцев, поднималось очень высокое до 180/100, мне уже было совсем нехорошо, лежала в обнимку с тонометром и ждала, когда подействует лекарство. В больницу ехать не хотелось, таблетки обладали накопительным эффектом, вот я и ждала результата. Кто бы тогда мог подумать, что моей малышке в эти моменты было очень-очень плохо! Сосуды сжаты, сильнейшая гипоксия (отсутствие кислорода).
В общем, спустя неделю вызвали скорую... Пока они ехали, я распереживалась, и давление поднялось до 220/110! Молоденький врач в ужасе переглядывался с медсестрой и дрожащими губами спрашивал, смогу ли я сама дойти до машины.
Ехали в скорой спокойно, муж заботливо держал меня за руку и говорил, что сейчас полежу в больничке, мое давление снизят и все будет хорошо.
Часть 2. Больница
А в больнице началась суета. Меня облачили в больничную рубашку, прямо в приёмном отделении взяли анализы, в моче много белка, врачи носились вокруг и по нескольку раз спрашивали, когда началось давление, сколько, что и где. От этого всего моя голова просто разламывалась. Плохо было - просто жуть!
Думаю, ну полечат немного, а меня повезли в реанимацию. Там подходит ко мне зам.главврача и говорит, что сейчас будет проведена операция. Я – какая еще операция, начало августа! А мне рожать в конце октября! Срок всего 29 недель!!! А она говорит, мол, надо-надо и срочно! Но я была непреклонна и написала отказ! Говорю, сбейте давление и все нормализуется. Потом пришли ко мне какие-то профессора, решили сутки подождать, посмотреть, как будет давление. Нацепили на меня датчиков всяких, систем поставили, все пикает-мигает, как в мексиканских сериалах, когда в коме люди лежат. А мне не верится, что все это происходит со мной!!! Не может быть! Это какой-то страшный сон! Очень было страшно и не верилось в происходящее…
На следующий день во время обхода собрался вокруг меня консилиум и снова встал вопрос про операцию. К тому моменту за ночь давление снизилось, всю ночь работал этот аппарат, вливал в меня лошадиные дозы магнезии. Но появление толпы врачей снова его повысило, нервы были на пределе. Мне было страшно соглашаться, как там малышечка моя, выживет ли, она ж еще малюсенькая, у меня и живота почти не было. В общем, я написала второй отказ. После этого врачи засуетились еще больше, по очереди приходили ко мне уговаривали, а меня удивляло, что даже УЗИ не сделали, я стала настаивать посмотреть, как там ребенок! Поехали на УЗИ, кстати, на каталку я еле переместилась, от лекарств стало двоиться в глазах и сильно кружилась голова, ноги не слушались, страшно, когда твое собственное тело тебя не слушается. А анестезиолог, хамоватый такой парень, стал еще и подначивать, мол, это уже отек мозга начинается!..
В общем, на УЗТ они долго искали отслойку плаценты, зам.глав врача шептала узистке, чтобы та сказала мне, якобы отслойка. Думала, я не слышу. Но та не стала этого делать. Но сердечко малышки стучало слабо и всего 100 ударов в минуту, а должно минимум 120. Сосуды очень плохие, сильнейшая гипоксия. В общем, я начала колебаться. Тут пришли детские врачи, стали говорить, что дочке очень плохо и надо её доставать. Я всё не могла решиться. И тут они сделали «ход конём» - позвонили моему мужу Диме. Вызвали его к главврачу, наговорили там таких страстей, что просто жесть! В общем, заходит он в реанимацию, весь в белом обмундировании, одни глаза видно под маской, а в глазах слёзы… А меня вообще трясет, состояние - врагу не пожелаешь!!! И за ребенка страшно, и кесарево страшно. Всего ведь 29 недель и 3 дня было на тот момент... Не могла я никак решиться, но под общим натиском согласилась и только молилась, чтобы все было хорошо!
Часть 3. Роды
Привезли меня в операционную, анестезия была эпидуральная, я очень просила общий наркоз, но мне сказали, что я могу умереть с таким давлением! А от спинальной анестезии у меня был горький опыт, операция на колене и потом дикие головные боли целый месяц. Но мне сказали, что эпидуралка по-другому действует. К тому же, выбора не было.
Когда уже поставили ширму и стали что-то делать, я что-то чувствовала, но не больно, а так, словно поглаживают живот или просто дотрагиваются.
В операционной было очень много народа, сразу приготовили для малышки кювез. В общем, лежу я, разговариваю с девушкой-анестезиологом и тут мне стало тааак больно!!! Я как заору, что чувствую, как они мне кожу отрывают. Они переглянулись и тут же мне в вену что-то ввели, и я отрубилась минут на 10-15, а когда открыла глаза, дочку уже унесли, я так расстроилась, что не увидела малышку, так они меня стали уверять, что я все слышала, видела и даже разговаривала с ней, но я этого не помнила… Потом, правда, вспомнила, но как в тумане.
Родилась Анжеличка 9 августа в 12.55 весом 1160 грамм, потом еще скинула вес. 37 см рост. Сразу увезли в детскую реанимацию.. Она не дышала, никаких других рефлексов тоже не было, куча трубок, питание не принимала, температура тела не стабильная.. состояние тяжелое – сказали мне.
Часть 4. После родов
Увидеть её я смогла только на 3-и сутки, 12 августа, до этого не могла встать, дикое головокружение и слабость, не разрешали вставать вообще. Как потом мне сказали, они очень боялись, что я могу умереть, были очень сильные внутренние отеки, которых не видно, и запросто мог быть отек мозга. Диагноз был тяжелый гестоз, преэклапсия. А эклампсия – это уже кома. Оказывается, все было очень серьёзно! А уж каково было моей Анжеличке, просто жуть!
Когда я пришла на нее посмотреть, это был маленький НЛО-шка с крошечными ручками/ножками, скелетик, обтянутый кожей… просто кукла. Врачи называют таких деток «пачка сахара» 1кг вес. Нулевой памперс был ей почти до шеи! Наша крошечка была на аппаратах, легкие не работали, в кювезе лежала, сначала питание даже не принимала, желудок недоразвит сильно… Но за неделю она начала дышать сама, убрали эти страшные трубки из носика, стала кушать через зонд.
А как-то прихожу к ней, а кювез пустой! Меня чуть инфаркт не хватил! Стою и ноги подкашиваются. Тут медсестра заходит и говорит – мамочка, вам теперь не сюда. Оказывается, её положили в кроватку! Она сама сохраняет температуру тела! Я была просто счастлива!..
Меня выписали через 10 дней, а Анжеличка оставалась там... Так горько было уезжать оттуда одной, муж приехал с цветами, а я выхожу одна, слезы градом. Конечно, ездили потом ее проведывать, как только отменили антибиотики, начала сцеживать для неё молоко, его было очень мало, видимо, на нервной почве, но ей на тот момент нужна была капелька его.
Спустя 3 недели её перевели в специальную больницу для недоношенных. Врачи упорно молчали о диагнозах и последствиях. Говорили только, что состояние тяжелое, но стабильное.
Там я познакомилась с «подругами по несчастью», у всех девочек детки были недоношенные, мы делились своими историями, поддерживали друг друга, пытались сохранить лактацию. Анжеличка наконец-то задышала полностью сама, а когда у неё появился сосательный рефлекс, я была счастлива безумно! А эти граммы в прибавке веса - никогда я раньше не могла подумать, что такая казалось бы мелочь может так безумно радовать!
Часть 5. Выписка
1,5 месяца Анжеличка лежала в больнице, выписали 7 октября с весом 2кг, примерно тогда она и должна была родиться.
Было множество сопутствующих диагнозов – желтушка недоношенных, пневмония недоношенных, в мозгу кисты, сердечко недоразвито, открытое овально окно. Слава богу, с глазками хоть повезло, многим недоношенным деткам делали операцию на глаза. Целый год мы стояли на учете у невролога, никто не мог точно сказать, не будет ли ДЦП или аутизма, но в год стало абсолютно ясно, что все будет хорошо! Сам год был адом – постоянные обследования, кучи лекарств, которые давали побочки, она орала, желудок плохо принимал еду, вес набирала плохо. Задержки в развитии тоже были, но учитывая наши сложные роды, это такая ерунда… Когда мне говорили: Ох, она у вас еще не ходит на горшок, я только отмахивалась - всему свое время! И каждый ребенок индивидуален! Эта история научила меня быть сильной и не паниковать ни при каких обстоятельствах.
Сейчас дочке 8,5 лет, она веселая добрая девочка, которая в целом абсолютно здорова!
Дорогие друзья, желаю всем крепчайшего здоровья и во всем успехов! И если происходит что-то нехорошее, никогда не опускать руки и верить только в лучшее! Берегите себя и своих близких!
Эта статья участвует в конкурсе читательских публикаций.
Поддержите автора комментарием и репостом в социальные сети.
Если вы тоже хотите принять участие в конкурсе и выиграть денежный приз, читайте условия здесь: конкурс
Посмотреть работы участников: конкурсные работы
Комментарии (3)
История очень эмоциональная, я ревела! Желаю вам победы, вы героиня!💐💐💐
ответитьСлава Богу, что всё позади! Здоровья вашей семье! 🙏
ответитьБез слез невозможно читать😢, дай бог здоровья и счастья вашей семье! ❤
ответить