Дневники Фестиваля Искусств 2020. Опера, на которой невозможно поспать , и Алика Смехова, танцующая на столе

Продолжаем сводки с Фестиваля. Он, кстати, уже на этой неделе заканчивается, поэтому успевайте купить билеты! Билеты здесь: Полная программа XIII Зимнего фестиваля искусств Ю. Башмета...

Алика Смехова

Сочи. Некурортный роман

Перед спектаклем несколько человек выгоняют из зала ввиду того, что у них подделаны бейджи «Пресса». Но у Моремам бейдж, конечно, подлинный, поэтому я остаюсь.

Фотографировать нельзя. К зрителям с телефонами контролер подходила незамедлительно и угрожала выгнать из зала.

Итак, к спектаклю.

- Я, вообще, в Питер хотела переехать… - начинает свою историю одна героиня.

- По сценарию, нам всем должно нравиться жить в Сочи, - перебивает ее вторая.

- А почему «по сценарию»? Мне на самом деле нравится жить в Сочи, - вставляет третья.

Как же приятно – специально для Сочи, для этого Фестиваля, был создан документальный спектакль «Сочи. Некурортный роман» (совместная работа МХАТа и Зимнего Фестиваля Искусств). Он основан на семи абсолютно реальных историях жительниц Сочи. Актрисы подражали даже речи своих героинь, а Алике Смеховой, например, и вовсе пришлось изображать осетинский акцент.

Все семь женщин встречаются на съемках кулинарной программы в телевизионной студии. Но что-то пошло не так – брак по звуку, заминка. Участниц просят готовить и общаться между собой, чтобы снять технические «перебивки» для передачи.

Вот тут-то и начинается самое интересное: перед нами предстают эти 7 историй в красках и даже в песнях. Любовь, банкротство, переезды, расставания, дети, традиции, пожары,  работа, ссоры -  у кого что. Как они смогли это все выдержать? – хочется спросить после некоторых историй.

Все такие разные, но все сочинки, и конечно, цель достигнута – каждая женщина в зале узнала в ком-то из героинь себя.

Такого количества цветов Фестиваль еще не видел! Алике Смеховой подарили несколько гигантских букетов, которые  она не смогла держать в руках и положила на сцену.

Мировая премьера хоровой оперы «Сказ о Борисе и Глебе»

На сцене 150 музыкантов: хоры из Москвы, Нижнего Новгорода, Абхазии, симфонический оркестр, дополненный необычными инструментами и хореографическая группа. Все музыканты – неотъемлемая часть действа.

Всего за час перед зрителями возникают образы жизни и смерти, ненависти и любви. Эффектные декорации в виде шестиметрового короба и совы размером с трехэтажный дом.

Андрею Мерзликину отведена роль Ярослава Мудрого. Ему противостоит народ, те самые 150 человек хоров и музыкантов, демонстрируя силу любви и прощения.

В гардеробе краем глаза замечаю детей лет 6-7: неужели им было интересно?

- Такого в Зимнем никогда не было, мы не могли такое пропустить. Дети весь спектакль не сводили глаз со сцены, - мама девочек великодушно делится впечатлениями.

Авторы: Ирина Газизова, Татьяна Кольцова

Вам будет интересно:

Дневники Фестиваля Искусств 2020. Как число 13 спасло Юрия Башмета и почему во время концерта раздавались крики в зале

Дневники Фестиваля Искусств 2020. Как Миронов накричал на зрителя и почему мамы Сочи боялись идти на балет «Мать»

Комментариев еще нет

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы оставить комментарий.