7 уловок, как превратить свой дом в офис
По статистике, например, в США на дому работают 21% граждан. Из них очень большая часть – молодые мамы. Так что если вы мечтаете работать на дому, вы не одиноки. А если вы уже работаете, то ознакомьтесь с некоторыми советами, которые собрали для вас мамы с большим подобным опытом.
Как работать дома с детьми
- Составьте расписание
Ответьте на вопросы честно: Сколько времени в день вы сможете работать? Это будет «плавающий» график или стабильное время? Что вы сможете сделать, пока ваш ребенок раскрашивает в соседней комнате?
После того, как вы составили хотя бы подобие расписания дня, ознакомьте с ним работодателя.
Руководствуйтесь правилом «Вы сможете сделать больше, если вы работаете эффективнее, а не дольше».
Главное преимущество работы на дому – это гибкость. Оставьте себе запас «для маневра». Если, например, ребенок раскапризничался в разгар рабочего процесса, вам необходимо оставить за собой право уделить ему внимание, поиграть с ним или даже выйти погулять, не мучаясь при этом угрызениями совести.
2. «Капитализируйте» сон-час
У вас есть как минимум одна часть дня, когда вы можете полностью уйти в работу – это время сна ребенка. Спит ли он час или три часа в день – это не столь важно. Главное – именно на это время оставить работу, которая требует вашего полного погружения и сосредоточенности. Не нужно на это время оставлять мытье посуды или глажку белья – сконцентрируйтесь только на сложной работе. А домашние дела вы сможете доделать, когда ребенок бодрствует.
Точно так же оставьте себе один или два часа на работу перед сном – когда ребенок уже уснул, либо предрассветные часы, когда вся семья еще спит.
3. Установите границы
Попробуйте отделить свой «офис» хотя бы символическими границами, если работать за закрытой дверью нет возможности. Например, установите ширму или поставьте стол за шкафом. Скажите ребенку, что это – ваше рабочее пространство, и заходить туда не следует.
Установка границ нужна еще и для того, чтобы отделиться от быта. Опытные работающие на дому мамы говорят, что не могут работать, если в поле их зрения находится таз с грязным бельем или раковина с грязной посудой. Сразу хочется идти мыть и стирать.
Так же это решит проблему символического «ухода с работы домой». Вы просто пишете план на следующий день, оставляете его в своем рабочем пространстве и окунаетесь в семью и быт, не вспоминая о работе.
4. Установите дресс-код
Это, безусловно, не в буквальном смысле. Просто если вы будете пытаться работать в пижаме или халате – сосредоточиться будет сложно. Эта одежда не располагает к работе, и лишь ко сну и расслаблению. Безусловно, не нужен костюм и полноценный макияж, но просто домашнее платье, надевая которое, вы словно готовите себя к началу рабочего дня, очень поможет вам перейти из пространства «дом» в пространство «работа». Для детей «офисное» платье тоже будет своего рода сигналом о том, что маму нельзя беспокоить.
5. Качественные развлечения
Даже самое незначительное время, качественно проведенное с детьми, освобождает несколько часов вашего времени. Покажите им новую игру, вовлеките их, и смело идите работать.
Одна из уловок работающих на дому мам: отложите несколько новых фильмов, игр или игрушек именно на то время, которое мама посвящает работе. Если дети ждут чего-то с нетерпением, то они не будут прерывать вас.
Другая уловка: создание «чаши скуки». Когда ребенок уже не в состоянии развлечь себя самостоятельно, а работа еще не закончилась, пусть он выберет фант из «чаши скуки». Напишите несколько заданий на листках бумаги и положите их в некий «лототрон». Пусть там будут необычные задания: построить башню из Лего до потолка, нарисовать мамин портрет и т.д. Не забудьте включить и полезные задачи: убрать в комнате, сложить карандаши и т.д.
6. План на случай прерывания деловых разговоров
Самая распространенная «страшилка» работающих на дому мам – это когда в разгар беседы с начальством в разговор вмешивается ребенок с плачем или криком «Мамочка!». Боссу остается только слушать хныканья ребенка и извинения мамы вместо ее ярких идей и отчета о проделанной работе. Чтобы избежать этого, выработайте привычку в экстренных случаях выключать микрофон у телефона или ноутбука и как можно скорее возвращаться к разговору, когда ситуация будет улажена хотя бы минимально. Вы также можете прервать разговор и перезвонить позже, если это будет более уместно.
В некоторых случаях следует использовать политику «вскрытия карт», когда в самом начале разговора вы предупреждаете собеседника, что дети могут помешать вам. Но это не всегда бывает уместно, поэтому необходимы другие способы.
Необходимо дать ребенку невербальный сигнал о том, что вас нельзя беспокоить. Одна мама установила правило – она надевала во время важного телефонного разговора диадему! Это был сигнал детям, что прерывать ее нельзя. Также можно завязывать на ручку двери ленточку или установить другие сигналы. Но этот способ подходит только для детей старшего возраста (к примеру, от 4-5 лет), малыши не поймут, почему в данный кокнретный момент они не могут добиться вашего внимания.
Видео в тему. Только здесь речь идет о папе, работающем на дому. И не о совещании по скайпу, а – о, ужас! – интервью в прямом эфире BBC!
7. Обратитесь за помощью
Возможно, у вас будут дни, когда придется обратиться за помощью к няне, бабушке или другим родственникам. В этом нет ничего страшного: быть одновременно хорошей мамой, хорошим сотрудником и хорошей хозяйкой действительно очень сложно.
Можно также объединиться к таким же работающим на дому мамам и установить очередь: кто смотрит за детьми в тот или иной день. И поверьте, даже когда в вашем доме вместо одного будут 2 или 3 ребенка, вы все равно сможете работать: ведь дети будут играть вместе.
Конечно, не забывайте про мужа! Он тоже может освободить вам обеденный перерыв или вечер, взяв детей на себя!
Комментариев еще нет
Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы оставить комментарий.