Если спросить у любого выдающегося человека (неважно, в какой сфере), занимался ли он музыкой, он обязательно ответит утвердительно. Не верите? Проверьте!
О том, как музыка позволяет вырастить гения – причем, не только в музыке, - рассказывает музыкант, преподаватель, артистка Сочинской филармонии, кандидат педагогических наук Ирина Газизова .
- Ирина, почему в основе гениальности лежит музыка?
- Потому что это единственный вид деятельности, который охватывает все стороны восприятия: визуальную (ребенок играет по нотам), слуховую (слышит звуки) и осязательную (взаимодействие с инструментом).
Музыка развивает у человека максимальное количество качеств: память, образное мышление, координацию, мелкую моторику, логику, и этот список может продолжаться бесконечно. То есть занимаясь всего одним видом деятельности, можно развить ребенка разносторонне.
- Какие изменения у своих учеников ты или родители замечали после начала занятий?
- Они сразу становятся более собранными. Это отмечают абсолютно все! Уже на второе занятие дети приходят совсем другими – организованными, серьезными что ли.
- С чего нужно начать родителям, которые решили приобщить ребенка к музыке? Обязательно ли ходить в музыкальную школу?
- Начать можно с концертов. У взрослых есть свой культурный досуг, и можно проводить его с детьми. Возьмите детей на очередной концерт классической или инструментальной музыки. Скорее всего, сначала он не высидит много. Но даже 15 минут – это уже результат! Он увидит инструменты на сцене, заинтересуется. Потом дома вы можете открыть энциклопедию или интернет и почитать про эти инструменты. Это все тоже часть музыкального воспитания. Потом можно начать включать музыку дома. Обязательно смотрите на реакцию ребенка – если он начинает скучать или просит вас выключить музыку, прислушивайтесь к этому. Моя шестилетняя дочь может слушать классику не более 20 минут, хотя она растет в музыкальной атмосфере. Нельзя навязывать силой, музыка этого не терпит.
Музыкальная школа – не обязательное условие в музыкальном развитии. Вы можете брать частные уроки. Но без инструмента, пожалуй, никак. Все же ребенок должен ощутить на себе извлечение звуков, создание музыки – тогда приходит настоящее наслаждение от этого процесса. Самый легкий в освоении инструмент – это укулеле. И он совершенно не наносит ущерб семейному бюджету – укулеле можно купить за 2-3 тычячи рублей. Даже покупка художественных принадлежностей (бумага, краски, кисти) более затратна, и эти материалы нужно постоянно пополнять. А инструмен останется с вами навсегда.
- Часто можно услышать у людей, которые окончили музыкальную школу, что им знания, полученные там, совершенно не пригодились,т.к. их профессия абсолютно не связана с музыкой. Правы ли они?
- Нет. Музыкальная школа не проходит бесследно ни для кого. Когда я спросила у своего мужа, что ему дала музыкалка, он ответил, что смену окружения. Приходя в музыкальную школу, он попадал в совершенно другой мир: спокойный, одухотворенный, возвышенный.
Хочу привести вам кратко список из 10 причин обучать ребенка музыке (из статьи профессора Кинарской)
- Музицирование – это признак светскости и образованности человека. Изначально, как только человек берет в руки инструмент, к нему сразу проникаются уважением. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских.
- Музыкальные занятия воспитывают волю, упорство и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов.
- Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. Музыка математична, а математика музыкальна. И там и тут господствует идея числа и отношения. Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке!
- Музыка и язык – близнецы-братья. Вначале был Звук, потом появилось Слово. Именно поэтому из юных музыкантов вырастают гениальные журналисты, писатели и переводчики – все словесные профессии.
- Музыка структурна и иерархична, в ней все подчинено четким законам: интервалы, квинтовый круг тональностей и т.д. Музыка ведёт прямо к вершинам программирования и других компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.
- Музыкальные занятия развивают навыки общения и эмпатии. Человек становится более чувствительным к чужим и своим эмоциям.
- Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны.
- Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты с детства привыкают к дедлайнам в виде отчетных концертов и экзаменов
- Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть.
- Музыкант воспринимает многообразие как норму.
- Как человек, окончивший музыкальную школу, хочу добавить, что именно музыкалка дала мне чувство самоорганизованности. Сфера тайм-менеджмента у меня прокачалась до высшего уровня. Ведь в отличие от детей, которые ходили только в одну школу, мне нужно было успевать ходить на занятия и делать домашнюю работу сразу в двух.
А также не могу не отметить, что именно музыкалка избавила меня от страха сцены и публичных выступлений.
- Вот и получается, что музыка – наилучший путь к жизненному успеху. Назовите еще хоть один вид деятельности, который может так много дать ребенку!
Материалы по теме:
А вдруг у вас растет Моцарт? Музыкальное развитие малыша дома
Музыкальное развитие дошкольника: готовимся к школе с помощью музыки
Музыкальные школы Сочи: инструкция для поступающих
Комментариев еще нет
Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы оставить комментарий.