5 финансовых уроков для детей

Вы думаете, что  денежные вопросы только для взрослых? Это не так. Начинать ребенка развивать в финансово-экономическом отношении никогда не бывает рано.

Урок первый. Откуда берутся деньги

- Мама, купи мне эту куклу!

- Она слишком дорогая, сейчас у меня нет столько.

- Но ведь мы можем пойти в банкомат!

Путаница не удивительна. Многие дети думают, что деньги достаются родителям просто так – достаточно просто пойти в банк и снять их с карты. Поэтому дать детям понимание того, откуда берутся деньги, нужно как можно раньше – это в ваших интересах.

Объясните, что такое работа и заработок. Расскажите подробно, что вы делаете « в обмен» на деньги, то есть о своей работе. Если ребенок в ответ на эти рассказы попросит вас обеспечить его работой, не отказывайте ему – придумайте, что он может сделать в обмен на деньги (что-то смастерить, приготовить или сдать макулатуру). Но будьте осторожны с учебой и домашними делами: эти вещи ребенок должен делать без оплаты!

Урок второй.  Супершопер

Превратите комнату вашего ребенка в магазин. Поместите ценники на предметы домашнего обихода, дайте возможность представить ребенку, что у нее в квартире есть супермаркет, магазин игрушек и одежды. «Понарошку» покупайте у него что-то. Чтобы практиковать математические навыки, дайте  шанс ребенку стать кассиром. Пусть ребенок придумывает цены на вещи, помогайте ему в этом. На ярмарке дайте ребенку небольшое количество денег, чтобы он мог сам выбрать, на что их потратить. Сделайте его ответственным за покупку тех или иных продуктов, когда вы вместе гуляете по супермаркету.

Урок третий. Игра в банк

Наличие у ребенка хотя бы небольшого количества денег является обязательным. Если ребенок не имеет доступа к деньгам, он не научится обращаться с ними.

После того, как карманные деньги у ребенка появились, можно начинать игру в банк. Например, ребенок хочет попросить у вас денег на что-либо. Выполните те же шаги, которые вы предприняли бы в реальном банке, обналичивая деньги с карты. Спросите ребенка, хочет ли он получить все деньги сейчас или оставить сколько-то на своем счету на будущие покупки. Объясните причины, для чего нужно сохранять деньги. Например,  «Я знаю, что ты хотел бы новые гелевые ручки. Если ты не будешь «снимать» деньги в течение трех недель, то  сможешь купить сразу целый набор ручек!»  Или: «Ты можешь потратить сейчас все деньги на новую машинку, но вдруг тебе вскоре понадобится что-то еще, а средств на твоем «счету» уже не осталось!»

Урок четвертый. Экономия

Детская версия банковского «вклада»  - хороший способ поощрить сбережения и выработать хорошую привычку на будущее. Скажите своему сыну, что за каждый рубль, который  он сэкономит, вы добавите еще 50 копеек.  Это хороший способ научить ребенка думать о будущем и строить планы, так как обычно у детей планирование либо очень краткосрочное, либо отсутствует вовсе.

Чтобы игра стала интересной, можно купить ему копилку, которая издает смешной звук или светится каждый раз, когда в нее опускаются деньги. Или нарисовать красочную диаграмму, в конце которой изобразить цель – новую игрушку, одежду или поход куда-нибудь. Все это сделает игру в экономию более захватывающей, и ребенок начнет испытывать настоящий восторг от того, что его сбережения растут, а в итоге приносят плоды.

Урок пятый. Зерна от плевел

Ваша дочь пытается убедить вас, что она нуждается в шпионских очках ночного видения. Кроме того,  ей нужен новый велосипед, автомобиль с дистанционным управлением  и щенок! Поиграйте в игру «Попался!», чтобы помочь ребенку лучше понять желания и потребности, а прежде всего – разницу между ними. Объясните, что ей действительно нужны, чтобы выжить, такие вещи как  воздух, пища, вода и кров. Это реальные потребности. Все остальное – это лишь ее желания, без которых она спокойно могла бы обойтись. Итак, заведите в доме копилку или просто банку с надписью «Попался!»  Каждый раз, когда один из членов семьи говорит: "Мне нужно", хотя на самом деле, это просто желание, а не потребность,   кто-то кричит: "Попался!".  Человек, который сделал ошибку, должен положить в банку монету. Когда копилка будет наполнена,  ваша семья может пожертвовать средства на благотворительность для людей, которые действительно в чем-то нуждаются.

Комментарии (1)

id892909

очень полезно! спасибо!

ответить
Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы оставить комментарий.