Вынужденная изоляция заставляет задумываться о заработке в интернете, если вы еще этого не делали. Предложения о доходе в 100 000 рублей, не выходя из дома, уже не кажутся такими назойливыми и нереальными. Мы решили честно написать о том, стоит ли начинать сейчас свое дело в интернете и как это лучше это сделать.
- Дедлайн был вчера?
Все не совсем так. Да, за онлайн-продажами и сервисами будущее, но оно не начнется прямо сейчас. Особенно в нашем регионе. Поэтому розница еще живет, а вот если вы смотрите на перспективу, то стоит заскочить в последний вагон и создать свой сайт, страницу в соц. сетях или приложение.
- С чего начать?
Во-первых, разберитесь с тем, что вы умеете и хотите. Можете взять листок бумаги и выписать все, что вы можете предложить потенциальным клиентам: товары, знания, услуги. Вяжете медведей, знаете, как быстро навести уборку в квартире – все сюда. При этом вы можете добавить в список то, что вы еще не умеете, но хотели бы освоить и монетизировать в будущем.
- Анализируй это!
Следующий обязательный шаг - анализ рынка. Надо найти ваших основных конкурентов, как федеральных, так и локальных. Внимательно посмотрите все их предложения, полистайте страницы в соц. сетях и сайты, обращая внимание на сервисы и визуальное наполнение. Отмечайте то, что вам нравится, что вам кажется интересным и то, что вам кажется лишним, скучным, неудобным. После такого анализа вам станет понятнее, что именно вы хотите от своего будущего бизнеса.
- Ищите изюм
Знаете, какой самый простой и эффективный способ найти фишку в вашем бизнесе: Когда вы выпишете все свои знания, страсти и умения (см.пункт 2), попробуйте объединить некоторые из них в единое целое. Например, вы любите животных и хорошо шьете. На поверхности: пошив одежды для питомцев.
- Оцените себя адекватно
Мы уверены, что у вас есть огромный потенциал и желание быть лучшим в своем дела, однако, советуем умерить амбиции, хотя бы на первых порах. Наш совет - создавайте локальный продукт. Да, Большой Сочи не очень то и большой, но вот тягаться с федеральными китами невозможно не по бюджетам на рекламу, не по команде профессионалов, которые на них работают. Поэтому см пункт 6.
- Мал, да дорог!
Особенность рынка в Сочи - удаленность от крупных городов, а значит длительное ожидание доставки. В Сочи мало узких специалистов, а значит, есть большой потенциал для рынка услуг. И если откровенно, то незанятых ниш очень много, главное выбрать то, что вам по душе. Много приезжих из мегаполисов, которые привыкли к "благам цивилизации", а значит можно просто брать опыт столиц и внедрять их на курорте.
Из минусов - большая территория и небольшая плотность населения, а значит остро стоит вопрос возможности и стоимости доставки по городу. С этим сталкиваются даже федеральные ритейлеры. Если вы найдете способ доставлять ваши товары в отдаленные районы Сочи с выгодой для вас, вы точно преуспеете!
- Знаю как!
И вот вы уже приняли решение о создании своего небольшого интернет-магазина, допустим, в Инстаграм. Кстати, интересный факт, некоторые сочинские предприниматели иногда выдают свою страничку в Инстаграм за свой сайт. Не надо так! Соцсеть может идти только как дополнение к сайту.
Что дальше?
А дальше надо сделать так, чтобы вас увидели, о вас узнали и приняли решение о покупке вашего товара, сервиса или услуги. На помощь вам приходит маркетинг с богатым арсеналом всевозможных инструментов, приемов и прочих фишек. Можно во всем разобраться самому, а можно найти сторонних специалистов, которые готовы сделать все за вас за небольшие или большие деньги.
Все зависит от вашего желания, мотивации и финансовых возможностей. Хотим вас предостеречь только об одном: все, что есть бесплатного в интернете сейчас, - это маркетинг. Запомните, все бесплатные курсы, форумы, вебинары, чек-листы, марафоны и другие интерактивные активности - это часть рекламной компании организаторов. Их цель - продать вам свои услуги. Да, есть в подобных программах и полезный контент, правда, чаще всего он очень общий, поверхностный и мало чем может помочь в каждом отдельном случае.
Правда, есть и качественные обучающие платформы, например, Skillbox или Setters. Но и ценник у них в несколько раз больше.
- Открой личико
Допустим, вы решили обратиться за помощью к частному специалисту или агентству по продвижению, на что обратить внимание.
Критерий, на который, скорее всего, вы будете опираться, это ваш бюджет. При этом не обязательно дешевый должен быть плохой, а дорогой - хороший. Однако помните, что хорошая реклама - это та, которая работает. Если у вас растут продажи, значит, все настроено грамотно. Эффективность в маркетинге оценивается не раньше, чем через месяц, а лучше через три.
Есть еще компании, которые дают гарантию на свой успех и возвращают деньги, если у них не получилось добиться желаемых результатов. Очень даже приятный бонус, советуем воспользоваться подобными предложениями, но внимательно прочитав договор оказания услуг, перед оплатой.
- Угадай желание
Последний пункт из области философии маркетинга. Когда решаешь, какое направление собственного бизнеса выбрать, стоит исходить не только из собственных желаний, но и из потребностей рынка. Даже если вы крутите букеты из воблы и пива лучше всех в городе, не стоит открывать этот сервис, просто потому что с подобными букетами потребители уже "наигрались". А вот сервиса по доставке ингредиентов для приготовления ужина по рецепту в Сочи нет. При условии закрытых ресторанов, порой хочется приготовить для себя Том Ям, да продуктов для него в ближайшем от дома магазине не купишь...
А еще в Сочи сильно не хватает прачечных самообслуживания.
Мы желаем вам удачи во всех ваших стартапах и верим, что у вас все получится!
Подготовила: Диана Мар, маркетолог, предприниматель
Материалы по теме:
Комментариев еще нет
Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы оставить комментарий.