8000 километров, 16 дней в пути, 6 стран и 110 тысяч рублей – именно столько понадобилось автору moremam.ru для семейного путешествия на машине из Сочи в Европу и обратно.
Автор: Ирина Газизова
Идея
После рождения детей мы с мужем совсем забыли про путешествия в Европу. Это казалось слишком дорого и сложно.
- Это же с визами нужно решать, куча документов, в Краснодар ездить отпечатки сдавать, - я защищалась, вспоминая прошлые опыты с европейскими визами, когда приходилось собирать справки с работы, делать выписки банковских счетов, волноваться за страховку…
Но муж неожиданно нашел визовый центр в Сочи (пер. Промышленный, 4). Там можно получить визы в Финляндию, Эстонию и Венгрию. Именно тогда пришла идея ехать в Европу через Финляндию на собственной машине. С документами не возникло особенных сложностей, на визу мы предоставили только свидетельство собственности на квартиру.
Муж долго просчитывал, как нам уложиться в бюджет. Самолет – дорого и много пересадок, поезд – тоже как-то хлопотно. И вдруг он находит совсем недорогой паром из Финляндии в Швецию. Решили ехать на машине!
Теперь предстояло подготовить к путешествию нашу машину. Муж купил колеса «с липучками», потому что на шипованных шинах в Европу заезжать нельзя.
Визы мы получили спустя две недели и уже в начале декабря можно было ехать. Но, подумав о бесконечных пробках на дорогах, мы решили отложить поездку до января.
Визы на троих обошлись нам в 13 тысяч, дети до 6 лет получают визы бесплатно.
Медицинскую страховку лучше покупать не в визовом центре (выйдет в несколько раз дороже), а найти через интернет (у нас получилось около 2 тысяч).
Зеленая карта (страховка на машину) стоит около 2 тысяч, её оформляют в пунктах рядом с пересечением границы
Январь в Сочи дождлив и неприветлив: на долгие выходные нужно занять себя и детей. Именно поэтому наша семья в составе: автор статьи, муж, двое детей 3-х и 6-ти лет утром 5 января двинулась в путь!
Все 8000 км мы преодолели на нашей машине Тойота «Рактис». Она довольно экономична по расходу бензина, а это немаловажный фактор в Европе, где стоимость бензина иногда превышала в 3 раза стоимость российского бензина. Кроме того, машина оснащена системой круиз контроля, а это значит, что водителю не нужно постоянно давить на педаль газа, достаточно установить единую скорость и спокойно ехать. За рулем всегда был муж.
Я очень переживала, что во время пути дети замерзнут или заболеют, поэтому приготовила самую теплую зимнюю одежду для всех членов семьи. Скажу наперед, в Европе эта одежда была мало уместна, да и в России из-за теплой зимы, тоже. Уже в Швеции мы купили себе и детям по новой паре осенней обуви, чтобы было не так жарко, почти не пользовались перчатками, а во время небольших стоянок надевали детям капюшоны вместо шапок.
Подготовка была минимальной. Я собрала каждому по сумке, чтобы вещи было быстро искать. Взяла большую сумку с едой: пригодились даже макароны с котлетами, которые мы с удовольствием съели в съемной квартире в Краснодаре. Когда еда под рукой – это здорово экономит время и силы.
Начало пути. Россия – Финляндия
Маршрут до Швеции выглядел следующим образом: Сочи – Краснодар (ночевали в съемной квартире) – Тула (тоже сняли квартиру на ночь) – Санкт-Петербург (остановились у подруги на пару дней для отдыха) – Граница с Финляндией - Турку (сели на паром в Швецию) – Стокгольм.
Оговорюсь, что в поездке были определены только конечные пункты. Мы с мужем решили действовать, исходя из ситуации: как будут чувствовать себя дети и водитель.
Первым делом остановившись в Краснодаре. Те, кто знает сочинские серпантины, поймет – нам нужно было прийти в себя. В Краснодаре прогулялись по Немецкой деревне и парку Галицкого.
В 7-40 следующего дня вся семья встречала рассвет в машине. Обычно утром дети хорошо спят – 2-4 часа, затем нужна остановка: размять «косточки» и пообедать. Если по дороге есть что-то проверенное, типа «Икеа», мы останавливались. Досуг в машине можно раскрасить играми (иногда нам помогал голосовой помощник Алиса), наклейками, аудионигами и едой (бутербродами с разными сочетаниями, фруктами, чаем или йогуртом).
Из Краснодара в Москву есть много платных участков дорог. Это экономит время и силы водителя и пассажиров. Если хотите сэкономить, то можно ехать ночью – это выйдет в 2 раза дешевле. Можно также заранее найти недорогое жилье, но мы снимали квартиры по факту - примерно за 12 часов до заселения.
Следующая ночевка была в Туле. Легкий ужин в съемной квартире и свежая каша на завтрак. Это важно, чтобы долго не хотелось кушать и хорошо спалось. В квартире лежала небольшая туристическая карта города.
- Ого, здесь даже Кремль есть! Давай заедем! – моё предложение обернулось посещением уютного исторического центра. Жаль, что ледяная горка в центре не работала – слишком теплый январь…
Москву проскочили очень быстро – в праздники не было классических пробок.
От Москвы до Санкт-Петербурга отличная скоростная трасса, туалеты каждые 20 км, можно ехать 150 км/ч, но интернет почти не ловит. Единственный её минус – очень мало заправок, это обязательно нужно учитывать.
Вечером мы были в Питере. Здесь планировали остановку на пару суток отдохнуть и показать город детям.
В Питере мы выбирали места для посещения недалеко от места проживания – город огромный и не хотелось тратить драгоценное время на поездки в метро. Рядом с нами был музей «Гранд-макет»: это огромный интерактивный музей в виде макета России. Можно нажимать на кнопки и смотреть, например, как загорается дом и пожарные малюсенькие машинки едут его тушить. Много интересного! Обязательно прогуляйтесь по Манежной и Дворцовым площадям. В новогодние праздники очень много людей приезжают в Питер, поэтому крупные музеи не советую – везде очереди.
Вечером второго дня спланировали выезд, поэтому заехали в «Ленте» и купили необходимой в дороге еды и вещей. Я боялись высоких цен на пароме и в Скандинавии. В итоге многие продукты доедали на обратном пути.
В 22-00 выехали на границу! На этом участке трассы дорога откровенно плохая. Перед самой границей купили страховку на машину и заправили полный бак. На заправке в 12 ночи стояли ещё с десяток машин из Финляндии – дальше бензин будет в 2-3 раза дороже.
Музей «Гранд макет»взрослый 540 рублей, детский 320 рублей.
Квартира на сутки в Краснодаре и Туле примерно 1500 рублей.
Трасса «Нева» - стоимость проезда примерно 1200 рублей
Финляндия. Паром. Швеция.
В путешествии обязательно учитывайте разницу во времени – это поможет рассчитать время в пути и выиграть время для отдыха. Разница во времени с Финляндией - 1 час, со Швецией – 2 часа.
Границу прошли быстро – 15 минут, нас даже не заставили поднимать детей, пограничники сами подходят к машине. По идеальной финской дороге до г. Турку ехали около 3-х часов. В Хельсинки было решено не заезжать – мы с мужем там были, а детей мучить домами/церквами не стали.
Существенно сэкономить можно на пароме из Финляндии в Швецию. Таких паромов ходит очень много. Среди них «Викинг лайн» считается лоукостером, но даже несмотря на это, предлагает отличный сервис. Учитывайте, что дневные паромы существенно дешевле ночных, обед почти в 2 раза дешевле ужина, а плыть из столиц раза в 3 дороже, чем из других городов (поэтому мы выбрали для паром из Турку). Таким образом, паром на 4 человека, каюту, обед и перевоз машины обошелся нам всего в 95 евро.
Посадка на паром начинается за полчаса – мы просто заехали спящими в машине. Дальше начинается самое интересное!
Паром – это огромный дом! Здесь есть магазины дьюти-фри, спа-центр, детские центры с аниматорами, кафе и рестораны тоже с анимацией, бары с живой музыкой, кинотеатр, верхняя открытая палуба и т.д. В каюте 4 просторных кровати, душ, туалет и 2 небольших столика. Я рассчитывала, что дети отдохнут в каюте, но они, как обалдевшие, бегали по парому. Еда нам не пригодилась. Уже в 12 был обед – шикарный шведский стол с напитками (и даже алкоголем).
Однозначно рекомендую паромы для путешествий семьей!
После выгрузки с парома дорога Стокгольма ведет прямо в тоннель. Очень напомнило Сочи. Тоннели в несколько десятков километров, а вместо стен – камни!
В Стокгольме мы с мужем тоже были в предыдущую поездку. В этот раз решили съездить на Восточное побережье Балтийского моря, к друзьям.
Что важно знать о Швеции
- Питьевая вода льется из-под крана.
- Климат довольно мягкий даже зимой. Средняя температура января примерно +8. Снег можно увидеть только в северных горных регионах. Но довольно сильный ветер, шапка точно понадобится!
- В январе во всех магазинах проходят традиционные рождественские распродажи.
- В Швеции «умные светофоры», они реагируют на приближение машины поэтому ездить на машине – одно удовольствие.
- Шведы обожают кофе и совсем не пьют чай. Очень советую привести в качестве сувенира пару упаковок кофе «Гевалия».
- Парковки платные. Практически везде. Возле крупных торговых центров типа «Икеа» можно поставить машину бесплатно.
- Если вы оплачиваете бензин картой, то снимают сумму в 2 раза больше – залог с иностранцев. Сумму возвращают через пару дней.
- В зимний период в Швеции не работают открытые парки и зоопарки. Но можно попасть в многочисленные музеи и прогуляться возле Королевского дворца и по историческому центру.
В Швеции мы задержались на 5 дней, гостили у родственников.
Продолжение следует!
Еще истории путешествий из Сочи на нашем сайте:
Армения, Грузия, Нагорный Карабах из Сочи
Неизведанная Турция: ничего не включено
Крым из Сочи с ребенком на автомобиле
Сам себе турагент: как организовать путешествие самостоятельно
Куда поехать из Сочи: Краснодар, Геленджик, Новороссийск, Абрау Дюрсо, Минеральные Воды
Куда поехать из Сочи: Анапа, Адыгея, Тамань, Ростов-на-Дону, Ейск
Комментариев еще нет
Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы оставить комментарий.