Статистика утверждает, что человек суммарно около 4-ех месяцев своей жизни тратит на ожидание смены сигнала светофора. Сколько времени мы проводим за всю жизнь в пробках, очередях, ожидая приема у врача или счета в ресторане – не поддается исчислению. Ребенок мается, родители злятся, не догадываясь, что на самом деле это и есть то самое время на общение с ребенком, на нехватку которого они часто жалуются.
Это выдержки из книги Дмитрия Тюттерина и Анны Николаевой, в которой содержится 66 игр для детей разного возраста, способных скоротать время увлекательно и полезно. Для игр используются предметы, найденные в вашей сумочке: ключи, дисконтные карты, блокнот, зеркальце. Заметьте, гаджетов в этом списке нет:)
Мы приводим несколько игр, которые нам больше всего понравились.
Закончи рисунок
Возраст: от 3 лет
Развивает: фантазию, пространственное мышление
Реквизит: бумага и ручка
Место: в помещении
Нарисуйте на листе бумаге небольшой элемент общего рисунка, предложите ребенку закончить рисунок. Вот возможные варианты рисунков:
Клубы дыма (пусть ребенок придумает и дорисует, откуда идет дым).
Колеса (какому транспортному средству могут принадлежать эти колеса?)
Плачущи мишка (над чем он плачет?)
Вариантов масса, и все они зависят от умения родителя рисовать и его фантазии. Если вы не уверены в своих силах, то опробуйте наиболее простой вариант нарисуйте на листе какую-нибудь закорючку и предложите ребенку допридумывать, что изображено, и соответственно, завершить рисунок.
Кукушка хвалит петуха
Возраст: от 3 лет
Развивает: умение сопереживать, умение общаться
Реквизит: нет
Место: любое
Это даже не игра, а упражнение. Его надо выполнять очень аккуратно, только в том случае, если ребенок вам на все сто процентов доверяет. Нежелательно, чтобы совсем посторонние люди наблюдали за вами.
По очереди говорите с ребенком фразы, начинающиеся со слов «Мне в тебе нравится, что...» - и дальше какое-то приятное наблюдение. Постарайтесь быть точным, корректным и искренним. Именно тогда ребенок пойдет на контакт. И не бойтесь перехвалить ребенка - ведь на каждую вашу похвалу он отвечает своей. А значит, больше думает о вас, чем о себе в этот момент.
В эту игру не стоит играть больше двух-трех раз. Плохо, если игра из удивительного опыта совместного проживания превратится в привычный, ничего не значащий обмен комплиментами. Однако будет очень хорошо, если фраза «Мне нравится в тебе, что...» так и не исчезнет из вашей жизни.
Образование слов
Возраст: от 3-4 лет
Развивает: умение творчески использовать возможности русского языка, вызывает положительные эмоции от игры
Место: любое
Если вас заняты руки или сейчас совсем нет времени рыться в сумке в поисках предметов для игр, можно поиграть со словами, разбирая их на части.
Всем взрослым известно, что некоторые слова состоят из двух разных слов. Например, слово «снегопад» состоит и слова «снег» и слова «падать». А какое слово получится, если с неба будут падать конфеты? А если лягушки? А если снег будет не падать, а сыпаться? Или валить? А если с неба будут сыпаться монеты?
Если игра придется ребенку по душе, то можно разобрать на части слово «вездеход». Как будет называться машина, которая ходит только по траве? Или только по ковру?
Как оно тут оказалось?
Возраст: от 4 лет
Развивает: фантазию, логику
Реквизит: нет
Место: любое
В данную игру хорошо играть как вдвоем, так и в группе. Она не требует реквизита и при наличии фантазии может быть очень увлекательной. Ведущий описывает предмет и необычное место, в котором он оказался, например, телевизионный пульт на крыше небоскреба. Или женская туфелька в пустыне. Далее участники игры предлагают свои версии того, как этот предмет здесь оказался. Самая интересная версия объявляется победившей. Для увеличения сложности в этой игре можно использовать дополнительные условия: учесть здравый смысл и законы физики. Другие ограничения: предмет попал туда без участия животных или предмет попал туда не по воздуху.
Не на то место
Возраст: от 2 лет
Развивает: фантазию
Реквизит: любой элемент одежды
Место: в помещении
Эта игра хороша для самых маленьких. Она забавная и не скоро надоесть. Предложите ребенку какую-то деталь гардероба (для начала лучше шарф) надеть как-нибудь по-другому. Например, как шапку. Или сделать из шарфа варежку. Недостаточно только придумывать – каждый вариант должен быть воплощен в жизнь. Именно в них самое веселье. Более взрослый вариант задания: «Как бы ты поступил, если бы у тебя не было ни шарфа, ни перчаток, ни носков, но было бы пять шапок?»
Счастливые номера
Возраст: от 6 лет
Развивает: наблюдательность, устный счет
Реквизит: нет
Место: на улице, в пробке
Эта игра идеально подходит для пробки. Для игры необходимо достаточное количество машин вокруг, ведь играть вы будете с их номерами. Ваша задача – отыскать те номера, три цифры которых могут сложиться в пример: первая цифра плюс (минус, умножить, разделить) вторая цифра равно третья цифра. Так, например, номер а123бв вам подходит, т.к. 1+2=3. А вот номер а777бв вам не годится, так как примера из него не выйдет. В эту игру ребенок может играть один (такой вариант подойдет серьезному и замкнутому ребенку) или с вами.
Стояние в пробке превращается в увлекательную охоту, а ребенок получает тренинг по устному счету. Если устный счет - это то, что вам пока недоступно, вы может просто изучать цифры и буквы, выискивая номера с цифрой, например, семь или с буквой «а». Или «красивые» номера, изучив попутно понятие симметрии.
Когда, со временем, эта игра надоест, ее можно разнообразить, исключив варианты с каким-либо действием. Или составляя примеры задом наперед. Или ввести соревнование, кто быстрее найдет десять машин с подходящими номерами. Это полезная, развивающая и веселая игра, которая подойдет любому ребенку.
Вам будет интересно:
Чем занять ребенка в осенние каникулы в Сочи: 10 отличных идей
Упражнения для школьников на развитие концентрации и памяти
Комментариев еще нет
Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы оставить комментарий.