На прошлой неделе в Сочи приезжала с лекцией Людмила Петрановская – любимый психолог всех мам! Людмила Владимировна затронула весьма щепетильную тему – тему умного ребенка. Как узнать, умный ли у вас ребенок? А если нет? Что делать? У нас для вас сюрприз – мы приводим здесь фрагмент этой очень увлекательной лекции!
Умный ли мой ребенок? Этот вопрос бессознательно задает себе каждая мама.
Часто на этот вопрос смело положительно отвечают мамы, дети которых в чем-то опережают в развитии сверстников. Однако «раньше» не всегда значит «лучше». В 90% случаев в подростковом возрасте уравниваются все дети: и те, которые в раннем детстве опережали в развитии, и те, кто отставал.
На самом деле, лучше руководствоваться другим критерием. Для этого сначала нужно разобрать: какие типы интеллекта существуют. Да-да, интеллект – это не только IQ . Это огромная совокупность самых разных факторов.
Петрановская руководствуется классификацией видов интеллекта по Говарду Гарднеру.
Виды интеллекта:
- Пространственный (у детей с хорошо развитым этим видом интеллекта хорошая ориентация на местности, хороший глазомер, они могут создавать рисунки с правильной перспективой, собирать конструкторы).
- Телесно-кинетический (способность управлять своим телом). Представьте себе, если ваш ребенок не блещет в математике, но у него отличная растяжка или подъем с переворотом – он уже умный! Умный телесно! Жаль только, в нашем мире этот вид интеллекта умом не признается, и если ребенок подвижный, то он наоборот обретает славу непоседы и хулигана.
- Музыкальный (слух, ритм, голос, способность к освоению инструмента).
- Вербальный (хорошее владение языком, речью, любовь к чтению, сочинению и т.д.)
- Логико-математический (способность быстро улавливать взаимосвязи и алгоритмы)
- Межличностный (способность находить с людьми общий язык, знакомиться, быстро осваиваться в новой компании)
- Внутриличностный (способность к пониманию себя). Из таких детей вырастают хорошие психологи, т.к. если они могут понять, что происходит у них внутри, - они и в других людях смогут разобраться.
- Натуралистический (способность легко находить общий язык с животными и природой)
- Эстетический (люди, у которых есть чувство прекрасного, гармонии, вкуса)
- Экзистенциальный (таким людям важно докопаться до смысла всего, что с ними происходит, в том числе, до смысла жизни)
Людмила Петрановская также выделяет эмоциональный тип интеллекта – способность управлять своими эмоциями и улавливать эмоции других людей.
Итак, перед вами целое «хозяйство» из разных видов интеллекта. Наверняка вы уже расставили галочки, какой из этих видов наиболее развит у вашего ребенка, а какой – нет. И как вы видите, ваш ребенок в любом случае умный, раз вы поставили хотя бы одну галочку. Нет на свете людей, которые обделены всеми видами интеллекта.
И теперь важно: вам нужно решить ВМЕСТЕ с ребенком, что делать с каждым из видов. Если какой-то вид развит – можно его развивать дальше или оставить в покое, если он вам не нужен. Если не развит – можно его развивать вопреки всему, либо ждать, пока он сам разовьется, либо вообще не трогать, а компенсировать другими способностями. Повторимся, выбор нужно сделать ВМЕСТЕ с ребенком.
Если вы приняли решение развивать тот вид интеллекта, который у ребенка не развит от природы, то опираться нужно на тот вид, который развит хорошо! К примеру, если у ребенка не развит вербальный вид интеллекта (с трудом дается чтение, не может составлять из слогов слова), но при этом очень хорошо развит пространственный (ребенок любит конструкторы, с удовольствием собирает Лего), то попробуйте ему объяснить строение слов и предложений с помощью кубиков Лего.
И так далее. Определите опорный вид интеллекта и все объясняйте через него.
Попасть на лекции Петрановской: @petranovskaya_tur
Вам обязательно будет интересно:
Один день по методу Монтессори. Эксперимент Море Мам
Как помочь ребенку найти свой вид спорта?
Комментариев еще нет
Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы оставить комментарий.