Хм... Уже неоднократно ученые говорили о том, что не надо "бежать впереди паровоза" и пихать в ребенка те знания, которые он еще не способен освоить.
Никогда не старалась воспитать в ребенке гения. Но если его что-то интересовало - я поддерживала этот интерес. В 1 годик и 5 месяцев он стал интересоваться буквами - в итоге через месяц он знал буквы все и называл их, если показывала. Я просто НЕНАВЯЗЧИВО это делала. Мы купили плакат-букварь звуковой с картинками и он его рассматривал вместе со мной. Интерес пропал - не вопрос, время от времени просто повторяли невзначай, чтобы не забыл. Тем не менее, пытаться читать он начал в 5. До сих пор читает плохо. Хотя в декабре проявил интерес и с декабря мы время от времени почитывали. Но я никогда не заставляла его и не вводила это в обязаловку. Чтобы не отбить интерес.
Стала замечать, что малышка начинает капризничать и плакать когда ей становиться просто скучно лежать в кроватке :( Стала больше требовать к себе внимания.
Хорошо, когда у родителей есть фантазия чем занять ребенка. А тут как быть? Чем занять грудничка?
Игрушки уже надоедают после 5-ти минут игры. А вот чем можно занять 4-х месячного малыша, да еще полезным для его развития?
Погуглила в Интернете и вот что нашла:
Меня это так заинтересовало. Нашла ее книгу "Помоги мне это сделать самому", "Разум ребенка. Стадии роста. М., 2001.
И вот, что в ней Мария сама пишет, цитирую: «Ребенок до 3-х лет характеризуется таким типом ментальности, подступиться к которому взрослые не в состоянии. Следовательно, оказывать прямое воздействие на него невозможно».
Кстати, в детские центры «Монтессори» принимают после 3-х лет, а не то, что сейчас под ее именем придумывают непонятные программы для 1,5 летних деток. Необходимо еще будет проверять все программы, авторство и результаты таких центров.
2. Система методик интеллектуального развития – МИРР, П.В. Тюленева: читать, считать, играть в шахматы … раньше, чем ходить
Предлагаются оптимальные игровые занятия с самого рождения.
Автор утверждает, что в каждом ребенке скрыт потенциал нескольких Леонард да Винчи, только родители даже об этом не догадываются.
П.В. Тюленев предлагает уже с самого рождения сделать из детской кроватки своего рода «микрошколу» - кабинет для игровых занятий ребенка.
Вот, что пишет П.В. Тюленев в книге «Читать – раньше, чем ходить», цитирую: «Вы должны создать для своего малыша понятную развивающую среду, приобрести и разместить в поле зрения новорожденного рекомендуемые нами развивающие элементы этой среды: предметы домашнего обихода, пособия, пеленки, игрушки.
Такой элемент развивающей среды, как детская кроватка, вообще надо выбирать как "здание микрошколы" для первых лет жизни малыша…»
Кстати первым развивающим пособием являются буквы, разработанные автором для младенцев, которые входят в Азбуку УРАМИР. По этой азбуке малыши уже в 1-1,5 читают, а в 2 года печатают простые слова и предложения.
3. Методика Глена Домана.
Глен Доман предлагает занятия с малышом с самого рождения по карточкам, а так же карточкам с крупно написанными словами, показывая их по 10-12 раз на день
"Ничто не может быть более абстрактным для двухлетнего ребенка, чем буква "А". Лишь благодаря своей одаренности дети когда-нибудь смогут выучить эту букву."
- так пишет Глен Доман в книге "Гармоничное развитие ребенка, М. 1996 г., на стр. 345, и во всех других своих книгах по данному вопросу.
Детки начинают читать и считать в 4-6 лет.
Вот может кто-то поделится как сам занимается со своим малышом с 4-х месяцев или использует какие-то методы и методики?