Задержка речи

Екатерина

Здравствуйте, моей дочери 2.8, говорит мало слов. Понимает обращенную речь, выполняет все просьбы, слышит хорошо! В активном словаре около 100 слов (зайка, сумка, день, ток) копирует звуки животных, строит фразы типа: дай сок, папа топ-топ, мама куп-куп. Заметила, что последние пару недель стала много говорить на своем языке, стали появляться новые слова! Повторяет только то что ей нравится, если прошу повторять за мной, отказывается! Посоветуйте пора ли бить тревогу или можно еще подождать. Спасибо

Екатерина
  • id892909 /
  • /

Посоветуйте пора ли бить тревогу или можно еще подождать

Считаю, что не стоит вообще бить тревогу. Словарный запас неплохой, новые слова появляются. Но если вы переживаете, то можно посоветоваться с логопедом на этом сайте https://moremam.ru/forum/themes/37851-besplatnaya-onlajn-konsultatsiya-logopeda-defektologa/


anon
  • Аноним /
  • /

По-моему, тоже рановато паниковать... У каждого свои темпы, свое развитие. Новые слова появляются, сами же говорите! Я младшего в 2,8 отдавала в сад, так он там самый разговорчивый был. Остальные даже хуже, чем вы описываете говорили! Серьезно! Дети того же возраста! Потом друг от друга нахватались и теперь такой гомон стоит! Почаще на площадках бывайте, пусть с детками разговаривает и общается, играет!

Повторяет только то что ей нравится

И пусть!!! Вводите новые интересные слова! У меня дите со слова "бензобак" так ухахатывалось!!! Попробуйте такие необычные интересные словечки подыскать. Можно еще сказки рассказывать, напрмер, про принцессу. А она пусть за принцессу говорит.


Екатерина

Здравствуйте, моей дочери 2.8, говорит мало слов. Понимает обращенную речь, выполняет все просьбы, слышит хорошо! Посоветуйте пора ли бить тревогу или можно еще подождать. Спасибо

Екатерина, здравствуйте! Извините за задержку с ответом, не видела Ваше сообщение!

Паниковать не стоит!) Малышка пытается разговориться, это отлично!!!! Нужно ей немного в этом помочь! )) Больше играйте вместе, воссоздавайте в играх ситуации, в которых малышка уже была. Это могут быть походы в магазин, чаепитие для кукол, укладывание в постельку любимого Мишки , домик, больница и т.п. В таких играх детки очень хорошо запоминают новые слова, начинают их использовать.

Больше включайте дочурку в свои хлопоты по дому: накрывайте вместе на стол, составляйте меню, списки покупок! Доверьте вытирать пыль на низких полочках. Все эти дела сопровождайте короткими пояснениями: "Пыль вытрем. Вот так. Готово! Очень чисто! Красота! Давай ещё пропылесосим. Где у нас пылесос? Кати его сюда!"

Здесь уже дали очень хороший совет по поводу включения малышки в детский коллектив. Если есть возможность куда-либо водить на занятия или гулять с другими карапузами на площадке, воспользуйтесь этой возможностью) Так появится дополнительный стимул больше разговаривать))))

------------------------------------------------------------

Если нужна более обширная консультация, буду рада ответить на вопросы в разделе Консультации специалистов/Консультация логопеда-дефектолога.


Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы оставить комментарий.