ABA терапия для детей

ylrix547
  • ylrix547 /
  • /
  • 1697 /
  • 7

Добрый день ! Появилась возможность пригласить на занятия по ABA-терапии детей ( есть два места) с расстройствами аутистического спектра и другими особенностями развития. Занятия проводятся по индивидуальным ABA программам: обучение новым навыкам, убирание проблемного поведения, функциональный анализ. Я Трифанова Екатерина, обучалась на курсе Ольги Шаповаловой (MS, BCBA) по прикладному анализу поведения на уровень ВСаВА, а также на уровень RBT (2016 г.). Имею опыт работы, работаю под супервизией Ольги Шаповаловой. По всем вопросам можно опбращаться по телефону 89615740316, по WhatsApp 89615740316, по email: trifanova-katya@yandex.ru

ylrix547

Тема согласована с редакцией


ylrix547
  • rickie09 /
  • /

Что такое ABA-терапия?


ylrix547
  • ylrix547 /
  • /

Занятия по АВА терапии основаны на теории и практике науки- Прикладной Анализ Поведения. Эффективность методик АВА доказана многолетними научными исследованиями, а систематические обзоры показывают положительные результаты работы по коррекции поведения и обучению новым навыкам людей с различными особенностями развития , разного возраста. Я составляю индивидуальные программы для детей по обучению навыкам самообслуживания, бытовым, социальным, навыкам общения и коммуникации. Веду занятия по развитию этих навыков, а также коррекции нежелательных поведений: истерики, агресстя, самоагресстя, опасные поведения


anon
  • Аноним /
  • /

Почитала про методику. Любопытно, конечно. Если я правильно поняла, то идет именно тренировка поведенческих реакций, принятых в обществе, так? То есть лечения не происходит, просто ребенок заучивает те или иные действия, слова...

А есть ли видео урока?

Где проходят занятия в Сочи?


ylrix547
  • ylrix547 /
  • /

Да, Вы верно поняли, что проходит тренинг и отработка навыков необходимых ребенку для успешной социализации. Возможно определенные этапы тренинга могут выглядеть как заучивание, допустим, когда ребенок с подсказкой инструктора тренирует поведение "выполнять инструкции". Но это только первое впечатление. Мы не можем бесконечно тренировать каждый каждый необходимый навык или отдельную инструкцию до совершенства. Цель любого тренинга и программы развить обобщение у ребенка. То есть привести его к такому уровню, чтобы ребенок мог без дополнительного тренинга выполнять любую новую инструкцию, ориентировался в новой для него ситуации, эмоционально реагировал соответственно ситуации и многое другое. Поэтому от этапов "заучивания" необходимо переходить к стадии обобщения, изменяя условия занятия, тренируя навыки в новых ситуациях, в разное время, с разными людьми. Все программы должны быть составлены индивидуально для клиента на основе наблюдений, в aba существует множество методик, и важно, чтобы они были грамотно подобраны для ребенка.


ylrix547
  • ylrix547 /
  • /

Занятия в Сочи проходят на территории клиента, в том числе потому, что часто запрос от родителей идет на отработку бытовых навыков и коррекцию проблемного поведения, которое чаще всего происходит дома. Поэтому и наблюдать это поведение необходимо в естественных условиях.


ylrix547
  • ylrix547 /
  • /

Важно знать, что все занятия проходят с использованием подкрепления. Для каждого человека подкрепление определяется индивидуально. Для типично развитого человека подкреплением может быть признание, похвала, обратная связь, деньги и многое другое. Нам может казаться, что мы выполняем определенную работу, потому что так надо, или мы должны, и делаем это без какого- либо подкрепления. На самом деле это не так. У каждого человека есть подкрепление его действий, и если мы пронаблюдаем, сможем определить его. Сложность в том, что для детей с особенностями, чаще всего такие подкрепления как похвала, улыбка не имеют такой ценности , как для типично развитого ребенка его же возраста. Поэтому на начальных этапах мы используем другие виды подкреплений: пищевые, сенсорные , двигательные и обязательно всегда социальные -похвалу, улыбку. Это делается не только для того, чтобы ребенок чаще демонстрировал необходимый навык и поведение, но и для того, чтобы соединить похвалу с другими видами подкрепления и придать ей ценность. В дальнейшем мы убираем пищевые, сенсорные, двигательные подкрепления, и оставляем только социальное подкрепление-похвалу. На завершающих этапах ребенок после правильно выполненного действия получает в ответ похвале не каждый раз, а лишь иногда. Иными словами процесс выполения ребенком определенных действий выглядит к концу обучения этого навыка максимально естественно.


Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы оставить комментарий.